
В 2024 году региональным Управлением принято 1867 обращений от граждан и юридических лиц.
Количество обращений, поступивших в электронном виде, составило 54,8% от общего количества обращений.
Основная доля обращений приходится на государственный земельный надзор. Также граждан интересуют вопросы государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество, предоставления сведений из ЕГРН, деятельности саморегулируемых организаций, арбитражных управляющих, разъяснения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Росреестра.
Управлением регулярно проводится анализ вопросов, содержащихся в обращениях. Чаще всего поступающие обращения касаются следующих проблем:
- привлечение к ответственности нарушителей законодательства;
- ежегодное исчисление налогов, подлежащих уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества;
- корректировка сведений в ЕГРН и передача их в ФНС;
- незаконные действия арбитражных управляющих;
- исправление ошибок в сведениях ЕГРН;
- отображение сведений на ПКК.
Заместитель руководителя Управления Наталья Клочкова обратила внимание: «Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на снижение количества обращений, такие, как консультирование граждан и юридических лиц, размещение разъяснительных публикаций в сети «Интернет», СМИ и социальных сетях, проведение «горячих линий» по наиболее актуальным вопросам, организация учебных занятий с сотрудниками ведомства и семинаров со специалистами профсообществ.
Так, количество поступивших обращений за 2024 год в сравнении с 2023 годом уменьшилось на 6,3%».
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Калужской области
_____________________________________________________
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Росреестра по Калужской области
+7(4842) 56-47-85 (вн.168)
248000, г. Калуга, ул. Вилонова, д. 5
Мы в социальных сетях:
ВКонтакте https://vk.com/rosreestr_40
ВКонтакте: https://vk.com/club164622598
Одноклассники https://ok.ru/rosreestr40
Телеграмм https://t.me/rosreestr40